Посольство Российской Федерации в Республике Хорватии
Тел.: (385 1) 3755-038, 3755-039

/

Пенсии

Оформление пенсионных документов консульским отделом Посольства России в Хорватии осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2014 года № 1386 «О порядке выплаты страховой пенсии лицам, выезжающим (выехавшим) на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации», вступившим в силу с 01 января 2015.

Обращаем внимание, что назначенные до 1 января 2015 года пенсии, выплата которых осуществляется путем перевода за пределы Российской Федерации, будут выплачиваться в 2015 году и последующих годах в прежнем порядке. Пенсионер вправе подать заявление об изменении способа выплаты пенсии путем ее перечисления на банковский счет, открытый им в кредитном учреждении на территории Российской Федерации. Выплата пенсий, назначенных после 1 января 2015 года, будет производиться только на территории Российской Федерации.

В рамках Соглашения об электронном взаимодействии между Министерством иностранных дел Российской Федерации и Пенсионным фондом Российской Федерации (далее – ПФР) от 15 декабря 2014 года консульский отдел Посольства на постоянной основе направляет в Консульский департамент МИД России для последующей передачи в ПФР следующую информацию:

  • о личной явке гражданина в загранучреждение с целью продолжения выплаты пенсии в соответствующем периоде;
  • о подтверждении постоянного места жительства за пределами Российской Федерации;
  • о выполнении (невыполнении) оплачиваемой работы за пределами Российской Федерации (в случае необходимости).


Для оформления акта о личной явке заявитель должен лично обратиться в консульский отдел Посольства с действительным ОЗП. 

Указанные действия совершаются бесплатно.

Для оформления акта о личной явке заявитель должен лично обратиться в консульский отдел с действительным ОЗП.

Акт о личной явке подписывается консульским должностным лицом, его составившим, а также самим заявителем. Заявителю выдается расписка-уведомление, а сам акт на бумажном носителе хранится в архиве консульского отдела. Справки о подтверждении постоянного места жительства за пределами Российской Федерации и о выполнении оплачиваемой работы за пределами Российской Федерации выдаются на руки заявителю

Содержащиеся в них сведения направляются в ПФР в электронном формате.


Документы, необходимые для назначения пенсии

Подробную информацию о документах, необходимых для выплаты пенсии, можно получить связавшись с представителями Пенсионного фонда Российской Федерации (http://www.pfrf.ru/contacts/)

C 2016 г. российские пенсионеры, проживающие за рубежом, имеют возможность подать заявку в РЗУ на выдачу пенсионных справок и составление акта о личной явке через специальный портал https://pension.kdmid.ru/. Предварительная подача заявителями персональных данных, требуемых для оформления вышеупомянутых документов, позволит существенно сократить время приема граждан и подготовки им запрашиваемых ими документов при последующей личной явке в консульское учреждение.


ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИИ

Исполнительная дирекция ПФР: 119991, г. Москва, ул. Шаболовка, д. 4

Управление по работе с обращениями граждан Исполнительной дирекции ПФР

Телефон: 8 (495) 987-89-07, 8 (495) 987-89-14

Адрес: г. Москва, Славянская пл., д. 4

Для направления обращений в письменном виде: 119991, г. Москва, ул. Шаболовка, д. 4

Департамент по вопросам пенсионного обеспечения лиц, проживающих за границей

Телефон: 8 (495) 987-80-30

Адрес: г. Москва, ул. Академика Анохина, д. 20, корпус А.