Посольство Российской Федерации в Республике Хорватии
Тел.: (385 1) 3755-038, 3755-039

/

Общие вопросы

Консульский отдел Посольства России в Хорватии уполномочен осуществлять государственную регистрацию актов гражданского состояния граждан Российской Федерации, проживающих в Хорватии, руководствуясь Семейным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 15 ноября 1997 года № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния», Консульским уставом Российской Федерации (Федеральным законом от 5 июля 2010 года № 154-ФЗ «Консульский устав Российской Федерации»), Административным регламентом Министерства иностранных дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния граждан Российской Федерации, проживающих за пределами территории Российской Федерации, утвержденным Приказом Министерства иностранных дел Российской Федерации от 13 марта 2018 года № 3507, методическими указаниями Министерства юстиции и Министерства иностранных дел России, положениями и нормами, содержащимися в международных договорах и соглашениях, участницей которых является Российская Федерация. 

Консульский отдел Посольства:

  1. производит государственную регистрацию рождения, заключения брака, расторжения брака, усыновления (удочерения), установления отцовства, перемены имени, смерти;
  2. принимает решения о внесении исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния, составленные органами записи актов гражданского состояния на территории Российской Федерации, по заявлениям проживающих за границей граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства;
  3. вносит исправления и изменения в записи актов гражданского состояния, составленные и хранящиеся в консульском отделе в пределах календарного года;
  4. выдает повторные свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния и справки, подтверждающие факт государственной регистрации актов гражданского состояния, на основании составленных и хранящихся в консульском отделе в пределах календарного года записей актов гражданского состояния.

Документы, выданные компетентными органами Хорватии в удостоверение актов гражданского состояния, совершенных по закону Хорватии в отношении граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, признаются действительными в Российской Федерации без наличия консульской легализации. 

Государственная регистрация акта гражданского состояния производится консульским отделом посредством составления соответствующей записи акта гражданского состояния, на основании которой выдается свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния. 

Для составления записи акта гражданского состояния консулу должны быть представлены документы, которые в соответствии с Федеральным законом «Об актах гражданского состояния» являются основанием для государственной регистрации акта гражданского состояния, и документы, удостоверяющие личность заявителей. 

Документы, выданные компетентными органами Хорватии и предъявленные консулу для государственной регистрации актов гражданского состояния, должны быть переведены на русский язык судебным переводчиком. Текст перевода, заверенный судебным переводчиком, должен быть подшит к оригиналу документа, выданного компетентными органами Хорватии. 

В случае утраты свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния в консульском отделе по заявлению граждан выдается повторное свидетельство о регистрации акта гражданского состояния на основании хранящегося в течение календарного года в консульском отделе первого экземпляра соответствующей актовой записи.

По истечении календарного года повторное свидетельство о регистрации акта гражданского состояния можно истребовать в установленном порядке из Архивно-информационного отдела Управления ЗАГС г. Москвы, в котором хранятся актовые записи, составленные в консульском отделе. 

Не выдаются повторные свидетельства:

  • о рождении несовершеннолетнего ребенка родителям (одному из родителей), лишенным родительских прав или ограниченным в родительских правах;
  • о заключении брака лицам, брак которых расторгнут или признан недействительным.

В этих случаях по просьбе указанных лиц им выдается справка, подтверждающая факт государственной регистрации рождения ребенка или заключения брака. 

Лицам, лично обратившимся в консульский отдел с заявлением о выдаче повторного свидетельства о регистрации акта гражданского состояния и представившим удостоверение личности, либо документы, подтверждающие родство или заинтересованность, оно выдается в день обращения при условии, что актовая запись составлена в консульском отделе и не выслана в установленном порядке в Российскую Федерацию. 

Во исполнение Федеральных законов «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» и «О погребении и похоронном деле» родителям новорожденного и родственникам умершего, являющимся гражданами Российской Федерации и проживающим на территории России, выдаются справки о государственной регистрации в консульском отделе акта о рождении или смерти для получения соответствующих пособий на территории России. Справки выдаются после регистрации рождения или смерти российских граждан в консульском отделе на основании записи акта гражданского состояния.